Меньше ада - блог плохой христианки (badbeliver) wrote,
Меньше ада - блог плохой христианки
badbeliver

Царебожие

В 2000 году после долгих споров семья Николая II была канонизирована православной церковью, и ныне почитается как «Царственные страстотерпцы». Почему канонизация вызвала огромный раскол среди верующих – понятно. Канонизация царской семьи более чем спорна: Николай II явно пострадал не за веру христианскую, а просто потому, что был царем. Мало ли таких же невинно убиенных большевиками? Почему же их не причисляют всех поголовно к лику святых? Потому что не цари? Ну это, мягко, говоря, не по-христиански. Советские новомученики существуют, но они почему-то все сплошь православие отстаивали, за то и погибли. А царь ничего особенно не отстаивал – даже отрекся своего царско-божественно-священного престола. Его убийство – это вовсе не мученическая смерть за Христа, а просто политическая репрессия. Более того, царская семья была носителем весьма сомнительных мистических воззрений – чего стоит один только Григорий Распутин.
Однако победили поклонники царя: царскую семью канонизировали. И понеслось. Жизнь, как и полагается, расставила все по местам. «По плодам их узнаете их... Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые...» У святого царя Николая появилось много поклонников. И многие из них пошли в канонизации дальше Церкви и доканонизировались самопально до того, что возвели Николая в сан Иисуса Христа, в смысле царя-искупителя. Суть доктрины в том, что если русские массово покаются в грехе цареубийства, то в России вновь чудесным образом установится самодержавие – то есть царство божие, оно же царство Царя (а не какого-нибудь там унылого президента) на земле. Собственно, подозрительное сближение земного царя и бога и породило название – ересь царебожия. Церкви теперь надо с этим царебожием усердно бороться, что она по возможности и делает (http://altai.eparhia.ru/news/?ID=4520). Пока не очень успешно. Потому что если путинопоклонники смотрятся еще относительно маргинально , то тут вроде как все законно: Николай – признанный святой.
А этот одухотвореный человек на фото – царебожный епископ, или просто - "царь".

Tags: Церковь и государство, псевдохристианство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments