Меньше ада - блог плохой христианки (badbeliver) wrote,
Меньше ада - блог плохой христианки
badbeliver

Шоппинг



Как известно, мужчины и женщины ходят по магазинам по-разному. Женщины погружаются в нирвану и с наслаждением порхают между полками, мужчины скучно и холодно выбирают нужное. Женщины в магазинах подзаряжаются, мужчины – устают. Сегодня в Меге я поняла, что я мое отношение к покупкам стало сугубо мужским – я перестала любить шоппинг. Я выбирала холодно, смотрела равнодушно, мне мало что нравилось и все казалось баснословно дорого. Я умудрилась в ИКЕЕ купить только то, зачем пришла (ну ладно, еще пледик, но все равно это мало!)

Проанализировав свои ощущения, я поняла простую вещь: часами наслаждаться беззаботной покупкой красивушек можно только в случае, если день на них зарабатываешь не ты, или по крайней мере деньги на них может зарабатываешь и ты, но деньги на все остально необходимое – кто-то другой. Пока я сидела на шее у родителей и гражданских мужей, я кайфовала от шоппинга. Стоило мне перейти в полностью свободное плаванье, отношение к шоппингу резко поменялось. Я перестала получать кайф от покупок. Если раньше это было «Ой какая кофточка!», то теперь все не так. Когда ты понимаешь, что эта кофточка стоит X дней пропитания и Y дней зарплаты, когда ты понимаешь, что кофточки могут привести к тому, что к концу месяца ты будешь сидеть на хлебе и воде – отношение к кофточке резко меняется с нежно-любопытного на настороженно-подозрительное. Кофточка становится «хищной вещью», которая манит, стремясь отгрызть кусок трудового заработка. Ой, какая кофточка... хлеб... кефир... экономия на необходимом... ИДИ ОТСЮДА КОФТОЧКА ОТОЙДИ ОТ МЕНЯ НЕ СМОТРИ НА МЕНЯ ТАК!

То есть пока милые растраты в Меге грозили только тем, что нечего будет растрачивать в других местах, процессом можно было наслаждаться. Когда они стали грозить сидением на бородинском целую неделю – нафиг нафиг. Пережив пару раз опыт экономии на еде, повторять его уже не хочешь. Вырабатывается защитный рефлекс против хитрых уловок маркетологов. Само собой, шоппинг с мыслями о квартплате – это уже не шоппинг, а так... Тяжелая внутренняя борьба делает покупательный процесс настоящим психологическим трудом. Ты ходишь, холодно взвешиваешь нужность, цену, сочетабельность. Никаких финтифлюх, и вообще – шмоток достаточно. Теперь я понимаю мужчин, которые говорят «Да нафиг футболку, у меня все есть». У женщины ведь тоже всегда все есть – но это их не останавливает. А мужчину останавливает – потому что рядом у него всегда стоит мысль о еде, зарплате и ответсвенности за себя – и вот за эту, которая порхает по магазинам.
Tags: общество потребления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments