Меньше ада - блог плохой христианки (badbeliver) wrote,
Меньше ада - блог плохой христианки
badbeliver

Про 57-ую школу, или Может быть роман у учителя с ученицами?

Начну с того, что о существовании в Москве 57-ой школы я узнала из-за скандала про нее. Да, быдло я, не москвичка, понаехавшая. Скандал связан с тем, что в прекрасной, элитной школе преподаватель годами спал со старшеклассницами, и некоторые из них теперь об этом рассказали. Сразу же начались спазмы фейсбучного правосудия на все сопутствующие темы “ох уже эта еврейская школа с либеральчиками и нравственным разложением”, “ах какой мерзавец конкретно этот препод, линчевать его” - ну и конечно же “развратные бабенки сами виноваты, чего теперь гонят на него пургу”. Вот этим тезисам я и посвящаю статью.

А можно ли спать с 16-летними школьницами?

Не знаю, с чего начать, поэтому начну с хорошего комментария на эту тему:
"Как мне кажется, основная причина произошедшего конфликта — в отсутствии в нашем обществе сейчас хоть каких-то общих норм сексуального поведения. И это не сетование, это факт. Среди учителей одной школы, среди родителей одного класса — весь спектр представлений о норме, от, условно говоря, домостроевских до «все спят со всеми». И каждый считает свою точку зрения само собой разумеющейся и единственно правильной. Я столкнулась с этим как родитель: когда стало известно, что учительница, которая учит наших детей, имеет неплатонический роман со старшеклассником, одни родители были возмущены и были готовы донести свое возмущение до администрации, другие же считали ситуацию не просто приемлемой, а даже милой. Пока носители разных норм не признают разногласия, пока не будет проговорено и записано, какое поведение учителя в школе считается нормой, а какое недопустимо, никакого понимания сторон не возникнет".

А теперь я поясню вот таким сравнением. Представьте себе горку со склоном, которая у нас будет обозначать нормы сексуального поведения. А на ней шарик - это общество. На вершине горки у нас неустойчивое равновесие в точке “секс тока в браке между мужем и женой”. Как только вы шарик из этого неустойчивого равновесия спихнули - он неизбежно и очень быстро летит по склону в ямку с формулировкой “все спят со всем, с кем не запрещает Уголовный кодекс, а остальное - лицемерие и пуританство”. Этот полет вниз абсолютно неизбежен. Но вы можете на стремительном пути этого шарика поставить какие-то препятствия - например этический устав конкретной школы, постановление минобра, условия лицензии педагога и прочее - где будет написано, что спасть с 16-летними школьницами нельзя, хотя УК не запрещает. Естественно, произвольность такого тормоза на пути естественного движение шарика вниз будет многим очевидна. В сущности, это будет просто костыль там, где нет никаких духовных скреп. Но что поделать. Иначе никак. Общественный договор он такой - весь из таких костылей. Никакого НЕГЛАСНОГО общественного договора нет, поэтому кто-то считает определенное поведение неприемлемых, надо прописывать это эксплицитно. Для многих действительно стало открытием, что сегодня все можно. Точнее, у каждого сегодня свое мнение на тему, что можно, а что низзя. Когда крошка сын к отцу приходит с известным вопросом, тому уже вообще ему толком нечего ответить.

Поэтому меня умиляет, что люди, которые считают, что нормально разводиться, иметь любовниц, заниматься сексом за деньги, что нормален секс между мужчинами - так вот, что эти люди, узнав о романах учителя со школьницами, ведут себя так как будто небеса обрушились и все нравственные основы поколеблены. Люди, которые ржут над скрепами, почему то не на шутку возмущены, столкнувшись с последствиях отсутсвия этих самых скреп. Ребят, ну вы же за свободу мысли, чего вы хотели. Преподаватель этот мыслит, по-видимому, очень свободно. Никаких внешних препятствий его свободомыслию не было - поэтому в чем, его собственно, обвинять? В том, что он не соответсвует чьим-то представлениям о хорошем? Он может честно сказать - ребят, это ваши проблемы. И будет прав. Поэтому там где бушует фейсбучные страсти льются потоки праведного гнева, я пожимаю плечами и говорю - ничего, обычные дела. Цинично? Да нет, я это с грустью говорю.

Интеллигенция и нравственность (как пафосно-то звучит)

Понятно, что вся эта история - нож в сердце для тех, кто верил в шестидесятнический идеал интеллигента с высокими порывами и вообще в спасительную для общества силу интеллигенции. Верили в том, что разумный интеллигентный человек не может быть мудаком. Еще как может. Более того, с его точки зрения он и не мудак вовсе. Потому что ну относительно же все. Это только отсталые мракобесы верещат про чистоту до брака, а мы люди интеллигентные, умные, все понимаем, правда? Звездное небо над головой, нравственный закон в душе… Он может и есть в душе, этот нравственный закон, но какие именно в него входят правила, вы не в курсе. Каждый свободомыслящий человек может честно сказать: “мне никто не указ, да и сам я себе не указ”. Так что тут только вопрос насильственного регулирования неуставных отношений со стороны государства или общественности. Все путеводеные звезды - только в Уголовном кодексе. Или на худой конец в уставном документе Минобра или конкретной школы. Я сейчас вовсе не про то, что “либералы страну развалили” - я про то, что не стоит жить в мифе и потом пылать праведным гневом на якобы “вопиющие случаи”. Надо смотреть в лицо реальности. Реальность такова, что если мораль, основанную на религии, загнали под лавку, то дальше не стоит надеяться на естественную нравственность порядочного человека (ха-ха), а нужно из обломков сидеть и собирать по крупицами альтернативу, писать новую мораль на других каменных скрижалях.

Про связь секса и хорошей школы

Поэтому дело тут абсолютно не в 57 школе. Она наверняка прекрасна, и учителя прекрасны - но ведь это и есть фактор риска. Да, в обычной школе душиловка и уравниловка - ну какие там могут быть эротические флюиды между вечно орущими затюканным тетками и учиниками, чесслово? Кстати, и в том, что в большинстве обычных школ учителя-мужчину кроме физрука поди еще отыщи. А в хорошей - есть и и дух свободомыслия, и импозантные учителя, и обаятельные учительницы. С которыми ты на короткой ноге… и как тут не переступить ту невидимые (и невЕдомую) границу?

Я была и ученицей обаятельных учителей, и учительницей обаятельных учеников, я знаю, о чем говорю. Зачем делать возмущенное лицо: подростки - сексуальны! Они красивые, стройные, в хорошей школе они еще и умные, и над ними веет флер беззащитности и открытости миру. И на вопрос “почему бы и нет?” может быть только 1) Уголовный кодекс не велит 2) школьный устав не велит 3) ваши личные принципы. И вот третье - это вовсе не “само собой разумеется у всех порядочных людей”, это чистое гадание на кофейной гуще.

Изнасилование или “роман с ученицами”?

Лично мне тошно читать в статье на Снобе, что мол 16-летние школьницы сами такие знаете ли… свободолюбивые, играет гормон - как запрыгнут на немолодого учителя, так он отбиться не может. И какие они сами искусные манипуляторши, понимают, что им все простят, даже изнасилование бедного учителя. Не понимаю, как людям не омерзительно такое мычать. Но что поделать - свободные нравы, каждый думает, что хочет.

От себя скажу - ну да, даже в хрестоматийном романе Набокова чисто формально это Лолита развратила бедного Гумберта Гумберта (да, по тексту она же сама на него прыгнула, а он дурачком притворялся). И вообще, роман Набокова близится по эпической (этической) силе к Достоевскому. Там нет плохого Гумебрта и хорошей Лолиты. Он как раз про то, как интеллигентный красавчик-профессор покорен малолетней оторвой. Про тонкую поэзию педофилии. И про то, что хотя добра и зла вроде бы нет, по итогу все равно оказывается, что есть: и обе жизни в итоге сломаны.

Кто был 16-летним, тот поймет - учениц вряд ли кто-то насиловал в нашем обычном понимании. Но их - использовали. И это гадко. Взрослый мужик всяко гораздо лучше умеет манипулировать всеми этими “чуйствами”, знает подходцы. Девочке хочется почувствовать себя роковой женщиной, соблазнительницей, романтической героиней, причастной жизни своего кумира. Все это принято называть “влюбленностью”. А он-то все отлично понимает. И потом такой: ну дело не в тебе, ты же все понимаешь, нам надо это прекратить, я тебя недостоин... А потом тебе к нему на уроки ходить еще, бледнеть и краснеть…А потом во взрослом возрасте вспоминать эти подходцы и думать - какая же я была овца... Бедные девчонки.

Имело ли место “циничное использование положение учителя”, как это сейчас формулируют. Да! Но сейчас “использование” - это вообще норма отношений. Люди друг друга используют и бросают - фри-лав, свободные отношения, гражданский брак, все дела. Кто поставит грань? Чем талантливый историк хуже рок-звезды, который спит с 16-летними фанатками? Для одним кумир и идол = учитель. Для других учитель и идол = кумир. Нет ничего, что могло бы затормозить паровоз на пути “духовная близость - влюбленность - секс”.

“Соблазнение” - звучит притягательно и романтично, правда? А “совращение” - уже не очень. Хотя суть абсолютно та же самая. Так что имеющий уши да услышит.
Tags: мж, мораль и нравственность, педагогика, секс, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments