Меньше ада - блог плохой христианки (badbeliver) wrote,
Меньше ада - блог плохой христианки
badbeliver

"Право убивать рабов, инвалидов и "унтерменшей."

о. Сергий Лепин об абортах



Источник: http://rfrm.io/pytanne/pravoslavnaya-tserkov-ob-abortah-kogda-to-i-ubiystvo-rabov-ne-schitalos-prestupleniem

Жизнь эмбриона – это не предмет веры, это факт науки. Разница в сроках беременности – это разница не в сущности, а в свойствах, а разница между жизнью в утробе и жизнью вне ее – это лишь разница обстоятельств и притом весьма условная: сегодня технологии позволяют сохранять жизнь экстремально недоношенных детей. И если нельзя убить шестимесячного уже родившегося ребенка, то почему можно убить семимесячного еще не родившегося? Совершенно очевидно, что между ними нет никакой естественной разницы, а та, что, якобы, имеется – противоестественна, надумана и основана только на волевых определениях политиков и законодателей.

Эти же определения когда-то лишали прав чернокожих, и когда-то и убийство рабов не считалось убийством с точки зрения законов.

Кстати, созвучное понимание мы находим и в некоторых международных правовых документах, обязательных к исполнению в Беларуси: Декларация прав ребенка настаивает на том, что ребенок имеет свои права как до, так и после своего рождения. Право на жизнь – одно из этих прав. И мы с этим полностью согласны. Когда речь идет о неприкосновенности жизни, то совершенно не важно, верующий ты или нет. Мы пытаемся доказать, что запрет на аборт – это не тоже самое, что запрет есть мясо в пятницу, и принцип «не хочешь аборта – не делай, но не мешай другим» здесь не уместен. Жизнь человека есть не только религиозная ценность – она универсальна (правда, в это мы уже верим, и так ли это на самом деле, покажет время).

(...)

Нам хорошо знакома суть таких вопросов, задаваемых в контексте спора об абортах – рано или поздно она сведется к банальному «кто будет кормить, обеспечивать» и прочее в этом духе.

Да, нас можно и нужно критиковать за ограниченность и недостаточную эффективность церковных социальных программ в вопросах материнства и детства, но этим нельзя менять главную тему нашего разговора: допустимость абортов.

Убивать детей в утробе матери потому что их, якобы, некому будет кормить после их рождения, это тоже самое, что убивать любого другого нуждающегося по этой же причине. Знаете, а у нас еще и с обеспечением и инвалидов есть проблемы… И что теперь? Я точно знаю, что убивать инвалидов нельзя - ни потому, что «они мучаются», ни потому, что «они никому не нужны», ни потому, что «содержать их очень дорого», ни потому, что их опекуны «вправе распоряжаться своей жизнью».

(...)

И совершенно однозначно к допустимым медицинским причинам не относятся патологии развития плода. Богословы, не видя ценностной разницы между жизнью до и жизнью после рождения, не отказывая в праве называться человеком никакому инвалиду, воспринимают такие аборты просто как убийство инвалидов на перинатальной стадии их существования. Это не медицинские показания – это показания евгеники, которую человечество осудило еще во время Нюрнбергского процесса.

Гитлеровцам тоже казалось, что они умерщвляют инвалидов, сумасшедших, гомосексуалистов и прочих, как они полагали, «унтерменшей» из соображений гуманности – как по отношению к самим больным, так и по отношению к их родственникам и обществу в целом. Но они оказались неправы. Или нет?

Tags: аборты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments