Меньше ада - блог плохой христианки (badbeliver) wrote,
Меньше ада - блог плохой христианки
badbeliver

КАК БЫТЬ НАЧАЛЬНИКОМ И ХРИСТИАНИНОМ? №2

Игорь - руководитель IT-отдела крупной торговой сети,
в подчинении 15 человек.




КАК Я БЫЛ ВРЕДНЫМ НАЧАЛЬНИКОМ

Сказать про мое начальствование особо христианского мне нечего. Скорее наоборот, история о том, как подчиненные меня изменили в правильную сторону.
Я попал в очень хорошую компанию, и благодарен Богу за это.
Господь меня бережет от потрясений. Даже тогда, когда они бывают. Однажды был момент, когда наш отдел разросся и все труднее стало нами управлять, меня сделали начальником над своими же бывшими коллегами. Все они ополчились против меня. Мы собирались в переговорной - все мои подчиненные, директор ИТ отдела, в котором я работаю, и директор по персоналу компании - и пытались как-то уладить проблему. Меня подчиненные в упор отказывались воспринимать как начальника. В общем, даже в тот момент я воспринимал весь этот негатив через какой-то фильтр, и трогало меня это не сильно. Хотя вообще я очень переживаю, если делаю работу плохо, либо ко мне есть хоть какие-то вопросы по ней.
Тогда я еще не верил, хотя и знал\чувствовал (не знаю как описать это ощущение), что на небе (как мне казалось) Кто-то есть, но мы шли параллельно, по моим ощущениям. Церковь посещал только на сессиях, чтобы попросить понятно чего.
В общем, я стал начальствовать - и автоматически, без христианства, стал относиться честно к каждому подчиненному (как мне кажется). Компания молодая и очень динамично развивающаяся, поэтому нестандартных задач возникало очень много, и когда не находил подчиненного, чтобы сделать задачу, которую он, вообще-то, должен делать, то делал ее сам, не особо напрягаясь, во всем винил себя, считал, что я неправильно выстроил процесс, хотя что такое производственный процесс, я понимаю только сейчас, тогда я был полный ноль в руководстве.
А потом как-то незаметно я стал очень жестким руководителем, но жестким не в плане издевательств над подчиненными, а в плане пропускания мимо ушей мыслей подчиненных. Я, как начальник, при появлении задачи и выборе решения, ни с кем не советовался, решал все вопросы сам и доносил свое решение до подчиненных, а на любое их возражение, давил своим положением, и в итоге они делали, как я хочу. Мне казалось, что если я сделаю так, как предлагает подчиненный, то потеряю авторитет и меня станут меньше слушать. И постепенно дошло до того, что я вообще перестал слышать подчиненных: только мое мнение единственно правильное, только я знаю, как делать. Я ополчился против них: если они не согласны со мной - значит враги. Мне стало казаться, что они все против меня, а я против них. Масла в огонь подливало, конечно, и негативное отношение починенных ко мне, которое стало вполне ожидаемой реакцией на такой вот мой «слух». Постепенно старые сотрудники почти полностью уволились и их место занял молодняк, который, понятное дело, начальнику сначала, после устройства, подчинялся охотно, а потом, видя, какой начальник, и немного пообвыкшись, начинал хамить.
Мне стало очень тяжело на работе, каждый раз я ходил, как на войну, и чем дальше, тем было хуже. Подчиненные все более дерзкие, а я все более жесткий к ним. Хотя внутри я понимал, что делаю что-то неправильно, но как правильно делать, я не знал, и продолжал в том же духе. Что-то читать по теме управления персоналом я не читал, гордыня мне говорила, что я сам справлюсь, не надо слушать непонятно кого, сам найду выход.
Не знаю, чем бы это закончилось, если бы Господь не показал меня мне же со стороны, когда я устроил на работу (мы сами проводим окончательное собеседование) одного подчиненного. Сначала все было нормально, но чем дальше, тем больше он меня раздражал. Своим наглым и хамоватым поведением среди подчиненных, своей манерой общения, часто вылетающей нецензурщиной, шутками ниже пояса, бравадами и т. п. Раздражал он меня раздражал, думал я думал как это прекратить, но законными рабочими методами не получалось, работает он нормально, тут не подкопаешься, а не рабочими методами не подействовало бы. И в один
прекрасный миг меня осенило: он в общении с коллегами - это усредненный я в общении с подчиненными! И с того момента я понял, что надо срочно менять манеру поведения. Очень вовремя стали приходить правильные подсказки, вроде прочитанной тогда мысли «кричит тот, кого не слышат», а я бывало повышал голос, чтобы продавить свое решение и т. д. С этого и началось мое изменение, как мне кажется, в лучшую сторону как начальника.
Через какое-то время после этого я пришел к вере.

ИСТОРИЯ ПРО МОЕГО ВРЕДНОГО НАЧАЛЬНИКА

И еще история про моих начальников, чтобы сегодняшние подчиненные, которым не нравится их начальник, меньше унывали и вспомнили слова, что ни один волос не упадет с головы без Его воли.
Я стал начальником при ИТ-директоре, с которым впоследствии у меня были просто отличные отношения: я мог ходить к нему в кабинет, пить чай, общаться на любые темы, шутить, смеяться и мне доставляло это огромное удовольствие, но тут случилось странное, в кабинет к нему (за отсутствием своего кабинета) стал ходить какой-то злючий, жесткий и уже далеко не молодой мужчина, который, по словам директора, занимался внедрением новой программы в нашей сети. Он мне жутко не нравился, я его просто не мог терпеть и всегда напрягался при общении, от него шел сплошь негатив, он был хмур, вечно недоволен. А потом случилась катастрофа: старого ИТ-директора уволили, и новым директором стал этот самый тип. Я ходил в прострации. Началась жесть. То я делаю не так, это не так, и все общение на повышенных тонах. Никакого ободрения, постоянный прессинг и намеки на мое увольнение. Я его не понимал. Вообще! Так и мучился какое-то время, пока Господь не показал мне, какой я дурачок. Я прямо помню этот щелчок внутри. Была какая-то ситуация, и он принял очень мудрое решение. А почему я понял его решение — потому что у самого была похожая ситуация. Оказалось, что я его даже не рассматривал как начальника, как человека, поставленного руководством компании принимать решения по ИТ. Гордыня настолько мне закрыла глаза, что для меня он был просто невнятный, непонятный, старый, вечно недовольный раздражитель... Я просто раньше этого не понимал. А теперь понял. И с этого момента начал присматриваться и прислушиваться к нему, как к человеку… и начальнику…
Сейчас, по прошествии нескольких лет, я могу с полной уверенностью и обоснованием сказать, что лучшего начальника я себе и представить не мог! Я благодарю Бога, что все случилось именно так, как случилось! В итоге ИТ-отдел стал гордостью компании, а я начал кое-что понимать в руководстве.

КАК Я РАЗБИРАЮСЬ С ПРОБЛЕМАМИ И КОСЯКАМИ

У нас руководство очень лояльно к сотрудникам, в результате у меня есть некий запас по вольностям, которые я могу предоставлять подчиненным.
Если им надо отпроситься по своим делам, то в 100% случаев я их отпускаю, если отсутствие не повлияет на работу отдела. Если повлияет, то мы сразу договариваемся, как он потом свое отсутствие компенсирует, либо договорится с другим сотрудником о замене.
Если сотрудник первые разы косячит, то после проведенной со мной спокойной обстоятельной беседы, подробного разбора полетов на предмет выяснения всех подробностей, становится ясно, в чем причина косяка. Если это первый раз, такого вопроса с этим сотрудником ранее не возникало и он действительно старался и сделал все, что мог, - то к нему вопросов нет. Он получает видение, как надо было действовать, и продолжает работать.
Если сотрудник несколько раз косячит на одну и ту же тему, беседы с ним уже проводились, все мной ему было объяснено подробно, ничего не меняется, и он особо не стремится измениться, то опять же без истерик и криков, после перечисления всего того вреда, который он принес своей «работой» компании вообще, а значит каждому сотруднику в частности, я ему даю понять, что надо расставаться. Со мной это было только раз.
Все остальные случаи - что-то между этими двумя. Если я вижу, что сотрудник реально старается (а это всегда видно при близком общении), даю ему второй, третий, четвертый… шансы, все зависит от величины проблем и вреда компании, который он нанес своими косяками.
Бывают сотрудники, которые вроде и не постоянно, но с некоей периодичностью косячат, с такими расстаться вроде железной причины нет, но и оставлять их не желательно, т. к. в коллективе начинается разброд и шатания, дисциплина снижается («если ему можно косячить, то я чем хуже»), его начинают гнобить уже сами коллеги, а это очень плохо для всего отдела. Сплоченность снижается - управляемость снижается, и все идет по нарастающей, пока что-то не решится с сотрудником: либо он перестает косячить, либо увольняется.
Часто бывает, что коллеги сотрудника, особо не разобравшись, начинают его обвинять в чем-то, и тут опять же идет подробный разбор, вызываются все стороны, проводится беседа, вс выясняется и работаем дальше. Обычно это просто недопонимание.
Сам я мгновенно загораюсь, когда, как мне кажется, вижу малейшее недобросовестное выполнение обязанностей, и тут же бросаюсь разбираться с сотрудником. Но опять же, выяснение проходит корректно и «провинившаяся» сторона никак не задевается до полного выяснения подробностей. Обычно все нормально, но даже в такой мгновенной реакции есть огромный плюс: подчиненный сразу понимает, что он не предоставлен сам себе, он постоянно под контролем, я вижу, что он делает, я всегда рядом.
За все косяки моих сотрудников спрашивают с меня, т. к. я их начальник, а сотрудники отвечают передо мной, в другом случае управление не будет работать. Получается, что лично для меня нет противоречий у христианина начальника и подчиненных, просто не надо рубить с плеча.
Короче, ничего жареного про начальника-христианина не написал, все довольно банально :-) В итоге написалась история исправления меня, как начальника и банальности про то, как руководить. Наверно, мне повезло работать в компании, лояльной к сотрудникам. Но если бы с меня жестко спрашивали и заставляли беспричинно гнобить сотрудников (да и причинно), то я бы сначала объяснил своему непосредственному начальнику, что он не прав (у меня с этим нет проблем, чем, в том числе, я и заслужил уважение подчиненных), люди хорошо работают только тогда, когда с ними честны и с уважением к ним относятся. Если бы понял, что объяснять бесполезно, уволился.
Tags: как быть христианином, работа и профессия, христианство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments