Меньше ада - блог плохой христианки (badbeliver) wrote,
Меньше ада - блог плохой христианки
badbeliver

Все религии ведут к Богу? Часть 1



Это замечательная, но довольно объемная статья, поэтому я решила разделить ее на две части. В первой части автор подходит к проблеме универсализма и начинает рассматривать вопрос о взаимоисключающих догматах основных мировых религий (прим. переводчика).

Источник: reasonsforjesus.com
Автор: Steven Bancarz
Перевод: Наталья Кайда

Все ли религии ведут к Богу?

Как некоторые из вас знают, я бывший нью-эйджер, автор статей эзотерической тематики и владелец сайта "Духовная наука и метафизика". (прим. перев.: несмотря на юность, Стив был очень известным и коммерчески успешным эзотериком, только на своем сайте он зарабатывал более 40 тыс. долларов в месяц). После мистического опыта осознания реальности Иисуса и тщательного изучения эзотерических источников, я признал, что библейский Иисус Христос является именно тем, кем Он сам себя считал. Я стал христианином, крестился и оставил позади все, связанное с Нью-Эйджем.

С тех пор я получил немало негативных комментариев. Одним из самых частых является возражение, что одна определенная религия никак не может быть истиной, и по сути все религии указывают на одну и ту же универсальную Божественную Истину. Кто-то даже сказал мне: "я просто не могу понять, как это я могу жить день за днем, зная, что все вокруг меня заблуждаются". Действительно, как среди множества мировых религий только одна может быть настоящей? Несомненно, все религии обязаны указывать на одну и ту же универсальную истину! Разве это не абсурдно, жестоко, предосудительно и даже высокомерно заявлять, что ты знаешь единственный возможный путь к Богу, а большая часть человечества заблуждается?
Прежде всего необходимо отметить, что если мы хотим доказать ошибочность чьей-то точки зрения, мы не должны указывать на качества личности, которая придерживается этой позиции. С нашей точки зрения, утверждение о том, что большинство религий ошибочны, может выглядеть высокомерно, но это вовсе не означает, что само утверждение ошибочно. Если мы собираемся доказать ошибочность какой-то религии, мы должны предоставить доводы против самой религии, вместо того, чтобы называть адептов этой религии высокомерными в попытке обесценить их убеждения. В противном случае, мы просто нападаем на оппонента лично, вместо того, чтобы разоблачить его убеждения. Мне кажется, большинство людей понимает ошибочность такого подхода, они просто искренне хотят разобраться в том, как можно решить эту проблему с множеством религий. Это объективное и конструктивное предложение. Так что начнем.

Универсализм – более радикальный подход, чем вера в истинность лишь одной религии. 

Нью-Эйдж твердо настаивает на религиозном плюрализме и универсализме. Такая точка зрения означает, что все религии происходят из одного Источника, и они все указывают на одну и ту же Истину. Последователи Нью-Эйдж верят в определенного Творца (или Источник всего сущего), но настаивают, что все религии без исключения – всего лишь попытки людей объяснить одно и то же Откровение, и в конечном итоге все они ведут к одному и тому же Богу. Ни одна отдельно взятая религия не может быть абсолютной истиной; вместо этого истина может быть найдена в некой общей духовности, которая признает связь между всеми религиями и верованиями. Каждая из этих религий ведет к одному и тому же Богу, но ни одна из них не может претендовать на уникальную истину.

Любой, кто верит, что нет одного-единственного пути к Богу, таким образом, считает, что каждая отдельно взятая мировая религия, претендующая на уникальность, фундаментально ошибочна. Иисус – не единственный возможный Путь. Аллах – не единый истинный Бог. Богов индуизма не надо понимать буквально. Иудаизм – не результат откровения Бога определенному народу. Буддисты, которые утверждают, что нет ни Бога, ни какого-то божественного "Источника", тоже заблуждаются. Если кто-то говорит: "Я нашел единственный верный путь. Это ислам", а вы отвечаете: "Нет одного-единственного пути, ислам не единственный путь к Богу", в этом случае вы утверждаете, что ислам фундаментально ошибочен, именно потому, что утверждает свою уникальность.

Религиозный плюрализм утверждает, что все эти мировые религии и их фундаментальные основы не могут претендовать на
эксклюзивность, и следовательно, они все по сути ошибочны. С точки зрения статистики, это утверждение более экстремально, чем вера в уникальность какой-либо одной религии. По результатам исследования, проведенного в более чем 230 странах в 2010 году организацией The Pew Research Center’s Forum on Religion & Public Life, 84% населения мира относит себя к какой-либо определенной религиозной группе. Верующие распределяются в процентном соотношении так:

• 2,2 млрд. христиан (32%)
• 1,6 млрд. мусульман (23%)
• 1 млрд. индуистов (15%)
• 500 млн. буддистов (7%)
• 400 млн. (6%) людей, практикующих народные, племенные верования (индейцы, африканцы, австралийские аборигены).

Еще есть 14 млн. иудеев и примерно 58 млн. людей (менее 1% населения земли), которые относят себя к синтоизму, бахаи, таоизму, викке, зороастриазму и т.п. Некоторые религии из последней категории можно отнести к универсализму (бахаизм, к примеру), но остальные религии все равно будут претендовать на уникальность, и окажутся слишком догматичными, идеалистическими или примитивными с точки зрения универсализма.

Таким образом, сторонникам религиозного плюрализма необходимо доказать, что 99,5% верующих придерживаются фундаментально ошибочных убеждений, и их притязания на уникальность безумны. То есть христианство, ислам, индуизм, буддизм, иудаизм и племенные религии могут содержать какие-то частицы Истины, но основные догматы каждой из этих религий по отдельности – ошибочны. А это означает, что практически все религиозные люди, 84% населения Земли, верят в лживые догматы.

В то же время христиане вполне уверенно могут сказать, что, по крайней мере, 1/3 населения Земли знает истину. Само по себе это утверждение не означает, что христианство истинно, или что религиозный плюрализм лжив, но лишь говорит, без всякого экстрима и высокомерия, что 1 из 3 верующих людей считает, фундаментально выражаясь, что прав он. Религиозный плюралист, который относится к менее чем 0,5% верующих людей планеты, должен доказать, что прав он, утверждая, что все фундаментальные религии и их притязания на исключительность – ошибочны. Даже если мы оставим лазейку для универсализма, утверждение, что каждая отдельная религия в мире ошибочна, будет выглядеть экстремально. С учетом всего вышесказанного, давайте попробуем ответить на вопрос: существует ли какая-то общая, универсальная истина, которую все эти (предположительно ошибочные религии) пытаются объяснить?

Все религии противоречат друг другу, и поэтому не могут говорить об одной и той же Истине. 

Популярная точка зрения состоит в том, что все религии придерживаются своих способов интерпретации Бога и божественного откровения, но они неизменно указывают на одну и ту же общую истину. Очень часто в пример приводят сходство учений Будды и Иисуса Христа. Это самое частое сравнение, которое используют нью-эйджеры для установления общей связи между всеми религиями, которые, якобы, все учат любви, состраданию, прощению, доброте. Проблема, однако, заключается в том, что между Иисусом Христом и Буддой нет практически ничего общего.

Иисус учил, что единственная по-настоящему важная вещь – это вера в него. Фактически, он утверждал, что это исключительная воля Бога (Иоанн 6:29). Причина для этого заключается в том, что Иисус стал искупительной жертвой за грехи человечества (Марк 10:45) и мы спасаемся благодатью через веру (к Ефесянам 2:8-9).

Иисус учил о Царстве Небесном и о месте вечных страданий (Аде), где грешники будут наказаны (Матфей 14:41-42). Иисус исцелял больных, воскрешал мертвых, изгонял бесов, и был воскрешен из мертвых Богом Израиля, который также является Личностью, Творцом Вселенной и создателем моральных законов для человечества.

Иисус утверждал, что имеет власть прощать грехи (Матфей 9:6), что мы должны родиться свыше (Иоанн 3:3), что мы должны принять водное крещение, и что каждому будет воздано во время Судного Дня в соответствии с нашими делами (Матфей 16:27).

Иисус учил, что Он – Путь, Истина и Жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Него (Иоанн 14:6). Спасение возможно только через Него, и те, кто не покаются и не поверят в Сына Божьего, не войдут в вечную жизнь.

Эти утверждения Христа составляют фундаментальную основу христианской теологии, и не имеют никаких параллелей в буддизме. Вот список самых важных утверждений буддизма (как они приводятся на Buddhanet.net):

• В буддизме нет всемогущего Бога. Никто не судит и не вознаграждает во время несуществующего Судного дня.
• Буддизм, строго говоря, не является религией в том смысле, что не требует веры и поклонения сверхъестественному божеству.
• В буддизме нет концепции Спасителя. Будда не спасает других верующих. Хотя буддист и ищет утешения в Будде, как в указывающем верный путь, верующий не поклоняется ему как божеству. Буддист не считает, что он может быть духовно преображен с помощью обращения к Будде и веры в него. Будда не может отпускать грехи.
• Будда не является воплощением какого-либо божества или единственного Бога (как утверждают некоторые индуисты). Отношения между Буддой и его последователями соответствуют отношениям учителя и его учеников.
• Освобождение каждого буддиста – обязанность самого верующего. Буддизм не призывает к слепой вере; он особо подчеркивает самодисциплину и стремление полагаться на самого себя.
• Поиск утешения в Будде, Дарме и Санге не означает подчинения или полной зависимости от внешней силы или чьей-то помощи в спасении.
• Дарма (учение буддизма) существует независимо от существования Будды. Исторический Шакьямуни Будда обнаружил и разделил универсальную истину со всеми живыми существами. Он не является ни создателем учения, ни пророком всемогущего Бога, призванным донести учение до всех людей.
• Конечная цель буддизма – не достижение рая (Дэвалока в буддизме), а просвещение и/или освобождение от Сансары (круговорота рождения и смерти).
• В буддизме отсутствует понятие греха и грехопадения; также, грехи не связываются со страданием. Нет также и объяснения происхождения жизни.
• Дарма включает очень подробное объяснение анатты (отсутствия самости и отрицание существования души после смерти).
• Идея Ада в буддизме очень отличается от всех остальных религий. Это не место вечных мучений, как учат все религии, имеющие понятие "Всемогущего Творца". В буддизме это один из шести миров Сансары, самый худший из трех некомфортных миров. Кроме того, буддийская космология предусматривает наличие бесчисленных "адов" (как и бесчисленных миров Будды).

Как очевидно, христианство и буддизм никак не могут говорить об одной и той же Истине, поскольку они придерживаются полярно противоположных взглядов и противоречат друг другу по всем пунктам. Каждый фундаментальный догмат христианства имеет опровержение в буддизме. И такие же взаимные исключения существуют между исламом и индуизмом, иудаизмом и таоизмом, племенными африканскими верованиями и виккой. К примеру, в иудаизме Бог – сверхъестественная всемогущая личность, которая существует вне Вселенной, является источником морали и ненавидит грех. В индуизме, идеи личностного Бога не существует, она заменена понятием безличностного универсального сознания (Брахма), который одновременно является и Вселенной. Бог не может быть одновременно личностным и безличностым, Творцом и творением. Это очевидные противоречия.

Часть 2


Tags: апологетика, вера, нью-эйдж, универсализм, эзотерика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments